- Общие положения
Все возникающие конфликтные ситуации между пациентом и ГБУЗ «Эндокринологический диспансер ДЗМ» рассматриваются должностными лицами в соответствии с требованиями:
–Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в редакции от 27.12.2018г. N528-ФЗ
– Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
– Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ
«О персональных данных» (в редакции от 14.07.2022г.).
- Основания для обжалования решений и действий
(бездействия) медицинского и иного персонала
ГБУЗ “Эндокринологический диспансер ДЗМ”
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) Нарушение установленного срока предоставления медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
2) Требование представления Пациентом или его законным представителем
документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
3) Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено
действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
4) Отказ в оказании медицинской помощи;
5) Неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
6) Несоблюдение установленных действующим законодательством прав и
приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
7) Неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
8) Нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны
сотрудников ГБУЗ “Эндокринологический диспансерДЗМ”
9) Требование медицинского персонала при оказании медицинской помощи, платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
- Требования к оформлению жалобы
В случае конфликтных ситуаций, пациент (или его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к заведующей отделением, к старшему регистратору, заместителю главного врача по медицинской части, главному врачу в соответствии с часами приёма граждан или обратиться к администрации Эндокринологического диспансера в письменном виде. Обращение должно содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись заявителя, с указанием фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, контактный телефон, адрес электронной почты, номер амбулаторной карты (если имеется).
Обращение (жалоба) подается в письменном или электронном виде:
– первый экземпляр c входящим номером – главному врачу;
– второй экземпляр (копия) с входящим номером остается на руках у пациента;
– адрес электронной почты ed@zdrav.mos.ru;
Письменное обращение, поступившее в администрацию Эндокринологического диспансера, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом (может изменяться в соответствии с нормативными документами вышестоящих организаций).
Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться в вышестоящие организации.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию Эндокринологического диспансера, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
- Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений:
- Жалоба обоснована:
Администрация Эндокринологического диспансера принимает решение о:
– повторном оказании медицинской услуги;
– комиссионном обследовании пациента;
– привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
– отмене принятого решения;
– исправлении или удалении по требованию пациента некорректно введенных данных в ЕМИАС;
– возврата пациенту или его законному представителю денежных средств при оказании платных медицинских услуг;
- Жалоба необоснована.
- В случае установления в ходе рассмотрения обращения пациента или его законного представителя признаков состава преступления, руководитель медицинской организации незамедлительно направляет материал в соответстии с нормативно правовыми документами и законодательством РФ в правоохранительные органы.